Логотип Логотип ТД Сервер

СИСТЕМЫ ДЛЯ
ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Каталог товаров

НОВИНКИ НА РЫНКЕ ОБОРУДОВАНИЯ СЕКТОРА "NON-FOOD"

Положительная динамика в развитии экономики России, вновь наметившаяся в последнее время, в полной мере отразилась и на рынке непродовольственных товаров. Вырос спрос, а вместе с ним уровень требований покупателей не только к качеству самих товаров, но к антуражу, в котором они совершают покупку. Серьезно возросла конкуренция среди магазинов непродовольственного сектора, перед которыми с новой остротой встал вопрос: "Как привлечь клиента?". Первый, нашедший на него верный ответ, выйдет из борьбы победителем.

Что нужно, чтобы успешно продавать в России? Очевидно, качественный товар и приемлемая цена. Учитывая, что уровень дохода большинства населения по–прежнему оставляет желать лучшего, существенную конкуренцию непродовольственным магазинам составляют вещевые рынки, которые предлагают аналогичный ассортимент по более низкой цене. Дорогие модные магазины находятся в лучшем положении, поскольку могут предложить нечто особенное, да и то не всегда.

Для того, чтобы победить в этой конкурентной борьбе, необходимо вспомнить старое правило: чтобы превратить недостаток в преимущество — нужно его подчеркнуть! Какой основной недостаток у магазина с точки зрения покупателя?! Высокая цена товара по сравнению с аналогичным, представленном на рынке. Да, цена выше, однако магазин — это не рынок. Его отличие это — удобные примерочные, квалифицированный персонал, кондиционеры, современный хорошо продуманный и организованный интерьер магазина, дающий возможность покупателю быстро найти интересующий его товар и рассмотреть его. Недостаточно правильно сформировать ассортимент продаваемых в магазине товаров, очень важно — правильно его подать. Грамотно продуманный антураж не просто побуждает к разовой покупке, он гарантирует, что покупатель вернется.

Одним из главных факторов, влияющих на обстановку в магазине, является торговое оборудование. Анализ московского рынка торговой мебели для непродовольственных магазинов показал, что большинство компаний, занимающихся торговым оборудованием, оказались не готовы к развитию этого сектора. В качестве торгового оборудования они, по–прежнему, предлагают "среднему классу" экономпанели, систему Joker и отечественную корпусную мебель, а в качестве "эксклюзива" — оборудование итальянских производителей среднего класса. Но экономпанели и Joker не только морально устарели, но и стали атрибутом любого вещевого рынка, отечественная корпусная мебель не отвечает требованиям современного дизайна и надежности, являясь плохой копией импортных аналогов, да к тому же далеко не универсальна. Дорогостоящее итальянское оборудование практически никому на сегодняшний момент в России не "по карману". Что же делать в такой ситуации скромному владельцу магазина одежды или директору крупного универмага, которые не способны оплатить "итальянский эксклюзив" и в то же время хотят не отставать от моды и отличаться от вещевого рынка?

Похоже, выход найден. Специалисты компании "Русский проект", давно выделившие описанную выше проблему, как одну из первоочередных, в течение полутора лет занимались изучением потребностей российских покупателей торговой мебели с одной стороны и мировых тенденций в области дизайна этого оборудования — с другой. В рамках этой работы проводились опросы владельцев магазинов, посещались специализированные европейские выставки, изучались предложения различных западных производителей. Результатом явилась принципиально новая (с точки зрения технологических и дизайнерских решений) мебельная система "Metro", которая должна удовлетворить требованиям как директора универмага в спальном районе, так и владельца модного бутика в центре города.

Основным элементом системы является панель из ДСП с отверстиями. В стандартном варианте панель покрыта ламинатом, но по желанию заказчика фактура и цвет могут быть любыми — ограничений нет. Панель легко крепится на стену с помощью специальных металлических направляющих или фланцев, а также может быть установлена непосредственно на пол с помощью металлических стоек, в том случае, если крепеж к стене невозможен. Одно из основных отличий от экономпанели: чтобы установить систему "Metro" не требует никакой предварительной подготовки стен (установки предварительного деревянного каркаса и т.п.). Система монтируется очень быстро. Панелям самостоятельно можно придать любой размер и стыковать друг с другом, тем самым, полностью заполняя стену любой конфигурации.

Отверстия на панели служат для крепления навесного оборудования. Панели выпускаются с различным шагом между отверстиями, в зависимости от предназначения. Ассортимент навесного оборудования (полки, вешалки и т.п.) настолько разнообразен, что позволяет применять "Metro" для торговли любыми группами непродовольственных товаров. Навеска может легко перемещаться по панели, либо заменяться по мере изменения ассортимента. Отверстия, которые не используются в данный момент, закрывает декоративная заглушка, придающая современный и завершенный вид интерьеру. Система позволяет также использовать навесное оборудование от экономпанелей. Это очень важно при переоборудовании магазина, ранее использовавшего для оформления интерьера эти самые экономпанели, так как позволяет существенно экономить денежные средства (ведь аксессуары можно использовать и впредь).

Кроме прекрасного дизайна, отличающего торговую мебель системы "Metro", и делающего магазин привлекательным даже для весьма взыскательного покупателя, панели системы отличает значительная функциональность по параметру "нагрузка". Нагрузка от навески распределяется на металлические детали крепежа и позволяет выдерживать до 65 кг на каждый навесной элемент, что очень актуально для торговли верхней одеждой, тогда как у экономпанели вся нагрузка падает на саму панель из МДФ, что не позволяет ей выдерживать нагрузки свыше 30 кг. Это существеннее, чем кажется на первый взгляд. Каждый, кто торговал верхней одеждой и использовал для ее демонстрации экономпанели, сталкивался в проблемой, так называемого, "выламывания" панелей.

Для того, чтобы сделать систему абсолютно универсальной в качестве дополнения были разработаны корпусные изделия — прилавки, рецепции, горки и витрины, гармонично вписывающиеся в общий модельный ряд.

Теперь о самом главном с точки зрения потребителя — о стоимости. Анализ рынка показал, что современный владелец магазина непродовольственного сектора, в среднем, готов заплатить за оснащение 1 м2 площади от $130 до $200. На сегодняшний момент в данный ценовой диапазон попадают только наши "старые добрые знакомые", всем изрядно надоевшие, делающие все магазины удивительно похожими друг на друга, экономпанели и система Joker. Отечественные корпусные изделия потребуют от $200 за кв.м и выше, итальянские — от $300 и выше, в зависимости от производителя.

"Metro" является оптимальным оборудованием с точки зрения соотношения "цена/качество". Стоимость оборудования для магазина (рисунок 1) колеблется (в зависимости от примененных материалов) от $4 500 до $6 000, следовательно, укладывается в требуемый потребителем ценовой диапазон.

Стоит упомянуть еще об одном преимуществе "Metro". Богатство цветовой гаммы и разнообразие декоративных деталей и отделки, возможность самых невероятных комбинаций, позволяет с помощью "Metro" оснастить практически любой магазин непродовольственного сектора — от небольшого магазина одежды или обуви или классического универмага до шикарного дорогого бутика, сохранив, при этом, индивидуальность каждого. Это качество делает новую систему универсальной не только по отношению к товарным группам, но и по отношению к потребителям. Другими словами она позволяет осуществить бесконечное множество фантазий и решений в самом современном стиле за разумную цену.

Во время проведения конференции "Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности", которая будет проходить 26 и 27 сентября в рамках выставки "SHOP DESIGN" (Центральный Дом Художника, Крымский вал, 10) будет проводиться демонстрация монтажа и функциональных возможностей системы "Metro".

http://www.technoshop.ru/papers/2000/8/52_53s1.html